Неподвижность идеи движения

Суть творчества скульптора Петера  Янсена

В продолжение мысли  о том, что разумом человека управляют эмоции, (т.е. какая эмоция транслируется в данный момент, так и окрашивается текущая реальность), сегодня мы увидим другой пример: как разум может стремиться управлять чувствами.

Вот несколько интересных скульптур. Посмотрим на них:

П.Янсен скульптура "Прыдок в длину"  еще 2 и продолжение  >>>

 П.Янсен скльптура "Бегущий человек" П.Янсен скульптура "Прыжок в длину"

 

казалось бы, вот он апофеоз выражения идеи движения. Может быть, идеи — да! Но не движения.  То, что мы видим, на самом деле исключительно выражение идеи разума. Разум говорит нам, что это «движущееся» изображение — действие, длящееся во времени. И если мы воспринимаем разумом, мы «видим» действие. Но в то же время никакого впечатления движения  мы не получаем.  Чувство воспринимает статический объект — десятирукое или десятиногое существо. Женщина с руками-крыльями, или мужчина с ногами-колесами, но никак не танцующий или бегущий, т.е. движущийся  человек.  Фигуры неподвижны в нашем восприятии, как бы разум ни пытался убедить нас в обратном.

Я так понимаю, что в основе идеи создания данных скульптур лежит принцип фотосъемки на длинной выдержке, который позволяет запечатлеть несколько фаз движения объекта. Идея конечно, оригинальна. Но, перенесенная в скульптуру теряет свою ценность и тот эффект, который создавался в фотографии. Думаю, происходит это из-за того,  что скльптура трехмерна, и в этом жанре действуют другие законы — восприятия прежде всего.

Я подумала, что было бы неплохо найти пример движения в скульптуре. И вот мне попалась на глаза такая вот чудесная работа Марка Ньюмана. Не знаю, как называется.  Но мне кажется, что здесь передается именно ощущение движения, в противоположность идее движения  П. Янсена.

 Марк Ньюман скульптура  

Еще я подумала, что в искусстве очень важен фактор взаимодействия произведения со зрителем. Взаимодействие это тем глубже, чем больше как бы «поле домысливания и до-переживания». Не знаю, как сказать точнее. То есть, когда художественное произведение дает человеку некий толчок, такое впечатление, которое зритель способен дальше развить в себе самостоятельно, дорисовать, до чувствовать и домыслить. Без этого важного фактора восприятие остается поверхностным и произведение нас «не трогает», мы остаемся равнодушны.  Думаю так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.