Искусство выражения человеческого тела

Брюс Ли. Искусство выражения человеческого тела мысли картинка

Сегодня мне пришла мысль: для того, чтобы тело могло выразить нечто, оно должно иметь эту идею. и не просто иметь, а осознавать эту идею. вроде бы ничего особенного, но… обычно идеями и мыслями у нас заведует ум. Он все более незаметно и все более тотально захватывает позиции внутри человека, и почти уже стал монархом, монополистом и безраздельным владыкой — кстати, не добрым — ум полон насилия. это его парадигма существования. Поэтому мы видим то, что видим — тела становятся все более беспомощными.

Суть заключается в том, что любое мастерство (то есть искусство) — это прежде всего осознание, а потом уже навык и прочее. Без осознания нет мастерства. Тело так же способно осознавать и потом выражать осознанное. На этом (эврика!) основан принцип аутотренинга — наверное, те, кто использовал эту технику, подтвердят, что иногда тысяча повторений действия в уме, приносит гораздо лучший (и быстрейший) результат, чем просто тысяча повторений.

Поскольку моя сегодняшняя мысль является озарением (пришедшим, естественно, после того, как я в поисках истины изрыла всю землю и избороздила все небо), то высказать ее довольно сложно. С другой стороны, понимаю так же, что любое высказывание истины приближает к пониманию ее лишь тех, кто уже имеет эту истину в себе. Но с третьей стороны, объяснять что-либо самому себе так же приносит неоценимую пользу. Так вот, идеи тела. Кто вообще задумывался об этом?

Когда я стала думать, здесь тоже оказалось все наоборот. Например, гурман — кто это? Человек, разбирающийся в тонкостях изысканных блюд и напитков. С точки зрения тела идея состоит в развитой чувствительности. Но если бы это было так, то гурман мог бы питаться только самой простой пищей и пить только чистую воду, находя в этом всё многообразие и оттенки вкусов. Иное просто вызывало бы неприятие. То, что заставляет гурмана искать оттенки вкусов в новых изысканных блюдах — идея ума, но не тела. Следовательно с точки зрения тела гурман — выражает анти-идею чувствительности. Если так подумать обо всем, то вскоре станет ясно, почему, например, все женщины постоянно худеют, но никак не могут похудеть, и почему наращивающие горы мышц мужчины оказываются слабее «вареных сосисок», практикующих  тай-чи.

Так что же на самом деле человек знает о своем теле? Как он в нем живет?

И еще немного практического опыта. Это опыт тренировки лошадей. Многие спрашивали меня, что я делаю, когда сажусь на лошадь, и почему она (вдруг) начинает проявлять чудеса послушания и выполнять какие-то там упражнения. Раньше я не знала ответа на этот вопрос, потому что пользовалась приемом интуитивно, но теперь, когда идея многократно подтвердила себя, могу сказать точно, что это — идея тела. Когда я сажусь на лошадь, я ничего не делаю. Сначала я просто еду на ней так, как она меня везет, но при этом очень четко представляю себе, что мне нужно, чтобы она сделала и как — это главное. И потом просто жду, когда она это сделает. Конечно, я немного помогаю ей, подсказываю —  для этого нужны средства управления, но только ими одними ничего не сделаешь (без борьбы, без принуждения, без унижения и применения силы).

Такой вот «секрет». Но если этой идеи нет, то воспользоваться этим методом окажется невозможно. Точно то же самое касается и тренировок самого себя ))

Майя Плисецкая. Искусство выражения человеческого тела мысли картинка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.