Смертельный метод Эрика Лакомба

Эрик Лакомб  и его смертельный метод — свободный перевод-осмысление статьи в иностранном журнале (автора не помню)

Художник Эрик Лакомб

Великие знатоки человеческого сердца, погружаясь в ужасающие бездны зла, описывали кошмарные фигуры, с которыми им пришлось столкнуться во тьме.

Великие поэты (такие, как Данте) выдвигали эти фигуры на первый план, великие художники (Микеланджело, Рубенс, Корнелиус) поставили их прямо у нас перед глазами, в то время как великие музыканты (такие, как Людвиг Шпор – немецкий скрипач, композитор и дирижер) пытались донести до нас жуткий звук безысходности.

Художник Эрик Лакомб

«Реквием» Моцарта и «Пьета» Микеланджело (сцена оплакивания Христа Девой Марией) всегда являлись источниками вдохновения, несмотря на то, что основной темой этих произведений является смерть.

Смерть на протяжении веков оставалась исключительно привлекательной темой для художников, музыкантов, писателей и поэтов. И хотя наука (как и религия) всеми силами стремится исцелить эти «симптомы» и продлить нашу жизнь, тем не менее, смерть (а лучше сказать страх, который она порождает в душах людей) продолжает являть нам свой образ снова и снова.

Смерть, как вечный страх неизвестного, является нашим постоянным и самым трудным компаньоном.

Чтобы понять творчество Эрика Лакомба и его место в контексте современного искусства, нам необходимо обнаружить точку пересечения смерти и сознания.

Важно понять, что образы художника не являются ни персонификациями, ни метафорами смерти – это вам не консервативная академическая живопись. Ни одна смерть в его работах не представлена как сумма разрушительных воздействий на человеческое тело.

Если упростить идею работ до уровня формулировки одним предложением, то основная идея, которую ставит перед собой Эрик Лакомб – увидеть персонажей сквозь призму осознания того, что они не живы и не мертвы, а приостановлены в некоем ментальном «четвертом измерении» по причине принятия неминуемой смерти.

Боль «индивидуумов» Лакомба вызвана исключительно материальной привязкой к собственной жизни. Картины призваны служить утешением: смотрим на них и понимаем, что мы хотя бы еще живы, а его персонажи – нет.

Художник Эрик Лакомб

Палитра художника уходит в сторону оттенков земли – отсылка на её способность беззвучно поглощать остатки каждой мертвой сущности. Клювы и перья предполагают, что полет души движется в противоположном направлении, то есть вверх.

Эрик Лакомб пытается понять, что бы он чувствовал, воспринимая смерть до ее появления, не испытывая ни мучений, ни сожаления.

Я изготавливаю не картины, а зеркала, задуманные, чтобы отразить нашу собственную судьбу.

Каково реальное послание автора этих странных и загадочных произведений, и сможет ли оно чем-то обогатить душу зрителя, приоткрыть незримые стороны бытия или же, напротив, лишит последнего желания жить – каждый решает для себя сам. А дело художника – являть на свет те образы, которые должны быть проявлены через него.


Портрет художника

Эрик Лакомб (Eric Lacombe), впервые получил известность в интернете около 10 лет назад под ником monstror, выкладывая свои первые работы на Deviantart.

Родился в 1968 году в Лионе (где живет и работает по сей день), но художественного образования за 50 лет не получил – самоучка. Тем не менее работал графическим дизайнером и начал создавать свои первые картины в Фотошопе. Затем решил вернуться к своему детскому увлечению – рисованию и стал использовать бумагу и холсты, акриловые краски, тушь, карандаш и чернила.

Эрик Лакомб за работой в мастерской

В творчестве Эрика Лакомба ясно различимы два периода: ранний, когда в работах преобладают монохромные рисунки с предельной детализацией и прорисовкой; и текущий, где художник переходит к работе с цветом и начинает использовать более разнообразную палитру. Но во всех работах упорно сохраняется общий тон меланхолии, депрессии и распада.

Художник Эрик Лакомб

Официальный сайт Эрика Лакомба  все фото из открытых источников