Музыка леса

Музыка леса картина темперой на холсте, картина художника, живопись темперой,  ручная работа, оригинал

Музыка леса картина, холст на подрамнике, темпера, 40х40 см картина темперой на холсте, картина художника, живопись темперой, уникальная необычная картина художник Мария Текун maryatekun.ru

Музыка леса картина, оригинал
холст на подрамнике, темпера, 40х40 см, 2020 г.
2 000 руб.
купить картину

Музыка леса картина темперными красками на холсте в уникальной авторской технике. Красивая картина природы, пейзаж, дерево и небо.


Особенности темперных красок
мой инстаграм

Вечернее солнце

Вечернее солнце картина темперой на холсте, картина художника, живопись темперой,  ручная работа, оригинал

Вечернее солнце картина, холст на картоне, темпера, 50х70 см, 2020 г. необычная картина природы, пейзаж, картина художника, художник Мария Текун maryatekun.ru

Вечернее солнце картина, оригинал
холст на картоне, темпера, 50х70 см, 2020 г.
4 000 руб.
купить картину

Вечернее солнце картина темперными красками на холсте в уникальной авторской технике. Красивая картина природы, пейзаж.


Особенности темперных красок
мой инстаграм

Край леса

Край леса картина темперой на двп, картина художника, живопись темперой,  ручная работа, оригинал

Край леса картина, двп, темпера, 40х50 см, багет, 2020 г.  картина художника, живопись темперой, уникальная необычная картина пейзаж, дерево, художник Мария Текун maryatekun.ru

Край леса картина, оригинал
двп, темпера, 40х50 см, багет, 2020 г.
2 000 руб.
купить картину

Край леса картина темперными красками на оргалите, красивая картина природы, пейзаж, дерево на краю леса, ранняя весна, воздух на картине.


Особенности темперных красок
мой инстаграм

Домик на озере

Домик на озере картина темперой на холсте, картина художника, живопись темперой,  ручная работа, оригинал

Домик на озере картина темперой, картина художника, живопись темперой, уникальная необычная картина, пейзаж домик у озера, художник Мария Текун maryatekun.ru

Домик на озере картина, оригинал
холст на подрамнике, темпера, 40х50 см, 2020 г.
3 000 руб.
купить картину

Домик на озере картина темперными красками на холсте в уникальной авторской технике. Красивая картина природы, пейзаж с озером, необычная картина.


Особенности темперных красок
мой инстаграм

Цветущий куст

Цветущий куст картина темперой на двп, картина художника, живопись темперой,  ручная работа, оригинал

Цветущий куст картина темперой, картина художника, живопись темперой, уникальная необычная картина, пейзаж, картина природы,  художник Мария Текун maryatekun.ru

Цветущий куст картина, оригинал
двп, темпера, 40х50 см, багет, 2020 г.
2 000 руб.
купить картину

Цветущий куст картина темперными красками на оргалите в уникальной авторской технике. Красивая картина природы, пейзаж, цветущий куст, весна в лесу.


Особенности темперных красок
мой инстаграм

Над озером

Над озером картина темперой на холсте, картина художника, живопись темперой,  ручная работа, оригинал

Над озером картина темперой на двп, картина художника, живопись темперой, уникальная необычная картина природы Мария Текун maryatekun.ru

Над озером картина,  оригинал
двп, темпера, 40х50 см, багет
2 000 руб.
купить картину

Над озером картина темперными красками на оргалите в уникальной авторской технике. Красивая картина природы, озеро, вечерний свет, пейзаж с озером, необычная картина природы.


Особенности темперных красок
мой инстаграм

Серый автомобиль. А. Грин — прочтение

Рассказ  Серый автомобиль Александра Грина послужил прообразом сценария к фильму Господин оформитель но идея рассказа лежит несколько в другой плоскости.

Вообще мне так кажется, что А. Грин глубоко недооцененный писатель , и мало кто знает даже о том, что в первую очередь Грин был мастером короткой новеллы, а не повестей типа «Алых парусов» etc. Вот внушительный том 1200 стр. из моей библиотеки — мама подарила! ))

Так вот, из этого рассказа я вынесла для себя две мысли, которые решила «продумать», так сказать. Первая о футуризме, кубизме и прочем авангарде.

Должна же быть причина, что это явление стало распространенно? Причины должны корениться в жизни.

«Разговор, не задержавшись на мне, вернулся к своему руслу — то был футуризм, с ненавистью отвергаемый Гопкинсом; Николай смеялся над ним. Им противился Томас и, как это ни было странно, — Кишлей, чье полное, добродушное лицо в момент методического, обдуманного и вкусного закурива–ния сигары казалось воплощением здоровых, азбучных истин.
— Всегда преследовали и осмеивали новаторов! — сказал Томас.
— Небольшая часть этих людей, конечно, талантливы, — возразил Гопкинс, — зато они, как это заметно по некоторым чертам их произведений, вероятно пойдут особой дорогой Остальное — сплошная эпилепсия рисунка и вкуса.
— Я возмущен тем, что меня открыто и нагло считают дураком, — сказал Николай, — подсовывая картину или стихотворение с обдуманным покушением на мой карман, время и воображение. Я не верю в искренность футуризма. Все это — здоровые ребята, нажимающие звонок у ваших дверей и убегающие прочь, так как им сказать нечего.
— Но, — возразил Кишлей, — должна же быть причина, что это явление стало распространенно? Причины должны корениться в жизни. Вы относитесь к этому, как Сидней к автомобилю; он ни за что не поедет в нем, хотя десятки и сотни тысяч людей пользуются им каждый день.
— Кишлей прав, — сказал я, — футуризм следует рассматривать только в связи с чем–то. Я предлагаю рассмотреть его в связи с автомобилем. Это — явление одного порядка. Существует много других явлений того же порядка. Но я не хочу простого перечисления. Недавно я видел в окне магазина посуду, разрисованную каким–то кубистом. Рисунок представлял цветные квадраты, треугольники, палочки и линейки, скомбинированные в различном соотношении. Действительно, об искусстве — с нашей, с человеческой точки зрения — здесь говорить нечего. Должна быть иная точка зрения. Подумав, я стал на точку зрения автомобиля, предположив, что он обладает, кроме движения, неким невыразимым сознанием. Тогда я нашел связь, нашел гармонию, порядок, смысл, понял некое зловещее отчисление в его пользу из всего зрительного поля нашего. Я понял, что сливающиеся треугольником цветные палочки, расположенные параллельно и тесно, он должен видеть, проносясь по улице с ее бесчисленными, сливающимися в единый рисунок сточных труб, дверей, вывесок и углов. Взгляните, прижавшись к стене дома, по направлению тротуара. Перед вами встанет короткий, сжатый под чрезвычайно острым углом, рисунок той стороны, на какой вы находитесь. Он будет пестрым смешением линий. Но, предположив зрение, неизбежно предположить эстетику — то есть предпочтение, выбор. В явлениях, подобных человеческому лицу, мы, чувствуя существо человеческое, видим связь и свет жизни, то, чего не может видеть машина. Ее впечатление, по существу, может быть только геометрическим. Таким образом, отдаленно — человекоподобное смешение треугольников с квадратами или полукругами, украшенное одним глазом, над чем простаки ломают голову, а некоторые даже прищуриваются, есть, надо полагать, зрительное впечатление Машины от Человека. Она уподобляет себе все. Идеалом изящества в ее сознании должен быть треугольник, квадрат и круг».

Действительно, когда движешься на большой скорости, то единственное, что успеваешь рассмотреть, — это широкие цветные плоскости и палочки. Как верно подмечено. 

Этот стремительный век… 

Быстрота падения. Дикари очень любят подобную быстроту.

«То, что вы, кажется, считаете признаком своеобразной утонченности, есть простой атавизм. Все развлечения этого рода — спорт водный, велосипедный, все эти коньки, лыжи, американские горы, карусели, тройки, лошадиные скачки, — все есть разрастающееся увлечение головокружительными ощущениями падения. В скорости есть предел, за которым движение по горизонтальной превращается в падение. Вы наслаждаетесь чувством замирания при падении. И цель людей, рассуждающих как вы, — это уподобить движение падению. Что может быть более примитивно? И, так сказать, — бесцельно примитивно?» […] Вы скажете, что быстрое движение ускоряет обмен, что оно двигает культуру?! Оно сталкивает ее. Она двигается так быстро, потому что не может удержаться».

Восковая кукла, сбежавшая из витрины магазина, стала символом нового футуристического будущего среди машин. Человек-вещь — идеальный член нового общества — потребления и удовлетворения своих самых глупых и механических потребностей. 

В рассказе Александра Грина «Серый автомобиль» серой нитью проходит идея о том, что эта новая жизнь среди машин — это не светлое будущее человека, но смерть всего живого, истинного, настоящего, глубокого.  Потому что настоящее требует времени, а у нас теперь его (почему-то) нет.

Господин оформитель

Господин оформитель Худ. фильм 1988 г. СССР

Господин оформитель фильм 1988 г СССР впечатления о фильме maryatekun.ru

Расскажу сегодня про этот великолепнейший и гениальный фильм в жанре советской мистики и ужаса — первый из списка «странных фильмов о художниках».
.
Итак, фильм Господин оформитель  был снят в 1988 году в СССР. Это дебютная работа режиссера Олега Тепцова. Главную роль «господина оформителя»  исполнил Виктор Авилов, и это так же была его первая роль в кино. Роль Анны/Марии сыграла А. Демьяненко, а богача Грильо — М.Козаков. Сценарий к фильму написал сам Юрий Арабов (!) считается, что по мотивам рассказа А. Грина «Серый автомобиль», но мотивы эти были не слишком верны оригиналу, как мне показалось.

Музыка к фильму  Сергея Курёхина — это чистый ад — в хорошем смысле слова ))) — то есть инферно чистой воды. Не покрыться мурашками и холодным потом с ног до головы просто не возможно, особенно слушая  загробное сопрано О. Кондиной, ууууууууух….

До сих пор не могу вспоминать без дрожи, как первый раз смотрела этот фильм ночью одна в пустой квартире, случайно переключив телевизор перед сномммм… Да, в ту ночь уснуть так и не удалось.

Но это не просто «страшилка», конечно, и явно не экшн. Эстетику фильма нужно прочувствовать (желательно кожей))), здесь кругом полный символизм и декаданс, дореволюционный Петербург, поэзия Блока и прекрасная незнакомка в образе Веры Холодной — оживший манекен, восковая кукла, так похожая на свой оригинал.

Идея фильма вкратце такова: один известный художник создает восковые манекены, как две капли похожие на живых людей, но стремление к совершенству не дает ему покоя. Он хочет создать нечто не только вечное и нетленное, но одновременно и живое. И однажды волею судьбы его стремление реализуется — как бы уже и помимо его воли. В итоге сам художник уже не в силах разобраться, где реальность, а где отражение. Двойник «милой дамы»  преследует его и…

Чьи черты жестокие застыли, 
В зеркалах отражены? 
Анна, Анна, сладко ль спать в могиле? 
Сладко ль видеть неземные сны?
 
Конец фильма оставляет в раздумьях на весь остаток ночи…  А потом после первых пережитых впечатлений через какое-то время приходит послевкусие, и в итоге понимаешь, что это истинный и уникальный в своем роде шедевр.Смотреть обязательно! 🙂

Александр Блок. Шаги Командора

стихотворение 

Тяжкий, плотный занавес у входа,
За ночным окном — туман.
Что теперь твоя постылая свобода,
Страх познавший Дон-Жуан?

Холодно и пусто в пышной спальне,
Слуги спят, и ночь глуха.
Из страны блаженной, незнакомой, дальней
Слышно пенье петуха.

Что изменнику блаженства звуки?
Миги жизни сочтены.
Донна Анна спит, скрестив на сердце руки,
Донна Анна видит сны…

Чьи черты жестокие застыли,
В зеркалах отражены?
Анна, Анна, сладко ль спать в могиле?
Сладко ль видеть неземные сны?

Жизнь пуста, безумна и бездонна!
Выходи на битву, старый рок!
И в ответ — победно и влюбленно —
В снежной мгле поет рожок…

Пролетает, брызнув в ночь огнями,
Черный, тихий, как сова, мотор,
Тихими, тяжелыми шагами
В дом вступает Командор…

Настежь дверь. Из непомерной стужи,
Словно хриплый бой ночных часов —
Бой часов: «Ты звал меня на ужин.
Я пришел. А ты готов?..»

На вопрос жестокий нет ответа,
Нет ответа — тишина.
В пышной спальне страшно в час рассвета,
Слуги спят, и ночь бледна.

В час рассвета холодно и странно,
В час рассвета — ночь мутна.
Дева Света! Где ты, донна Анна?
Анна! Анна! — Тишина.

Только в грозном утреннем тумане
Бьют часы в последний раз:
Донна Анна в смертный час твой встанет.
Анна встанет в смертный час.

1910 или 1912 г.


Ирис

Ирис картина темперой на холсте, картина художника, живопись темперой,  ручная работа, оригинал

Ирис картина темперой на холсте 35х35 см картина художника, живопись темперой, уникальная необычная картина художник Мария Текун maryatekun.ru

Ирис картина, оригинал
холст на подрамнике, темпера, 35х35 см
1 500 руб.
купить картину

Ирис картина из серии Цветы желаний картина темперными красками на холсте в уникальной авторской технике. 

Что такое Цветы желаний — прочитать подробнее о серии магических картин и посмотреть другие картины из серии можно по ссылке >>> 


Особенности темперных красок
мой инстаграм