Поэт и Муза

Волшебная сказка №6


Однажды Поэт увидел Музу в саду. Она была так прекрасна, что он сразу в нее влюбился, но не сказал ей этого, а написал ей стихи. Муза прочла стихи и сказала, что они великолепны.

Тогда Поэт написал ей еще стихи, и еще, и даже сочинил сонет и поэму. Муза снова все прочитала и сказала, что стихи великолепны. Поэт был польщен, но ответил, что это не совсем то, что он хотел бы от нее услышать. Так он попытался намекнуть ей на то, что предпочел бы, чтобы она любила его самого, а не его стихи. Муза поняла его намек и — ушла. Поэт  попытался ее найти, но безуспешно. Он снова хотел написать ей стихи, но не смог. У него ничего не получалось, и он не мог сочинить ни строчки, и даже  подобрать  ни одной рифмы.

Так он промучился много дней. И вот однажды он снова увидел Музу в саду с другой музой. Они тихо беседовали между собой, и Поэт случайно подслушал их разговор. Тогда он понял, что Муза — это женщина, которая любит стихи, а не поэта, и что любовь — это тоже творчество, которому надо учиться.

Старик и статуя

Сказка №5


Однажды один старик купил у антиквара мраморную статую. Статуя была искусной работы и понравилась старику. Он принес ее домой и поставил на шкафчик возле окна. Окно в его кабинете открывалось во двор, где было тихо, росли густые деревья, а на деревьях часто сидели певчие птицы, которых старик подкармливал.

Через некоторое время старик заметил, что вся статуя покрылась мелкими трещинками-кракелюрами. Ему показалось это странным. Он протер статую тряпкой, отполировал и покрыл защитным слоем воска. Но через некоторое время трещины снова возникли и даже увеличились. Тогда старик решил, что это не мраморная статуя, а подделка, и расстроился, потому что статуя очень нравилась ему.

Прошло еще немного времени, и статуя совершенно растрескалась и рассыпалась, как яичная скорлупа. И тогда вдруг из нее вышел живой юноша. Он был небольшого размера, как сама статуя, но совершенно как настоящий человек.

Старик очень удивился, увидев такое превращение.
— Как это случилось? — спросил он.
— Я услышал прекрасное пение певчих птиц, — ответил юноша, — и вот, когда я слушал, мое сердце перестало быть камнем и тогда я снова стал человеком. Это не простые птицы, это певчие. Они пели старинные песни, которые я понимал.

Старику нечего было сказать на это.

Он оставил юношу у себя и стал заботиться о нем, как о собственном сыне. Постепенно юноша стал расти, и так рос и рос, пока не стал обыкновенным молодым человеком. Тогда старик разрешил ему выходить из дома, а соседям сказал, что это вернулся его сын, давно пропавший без вести. Так они стали жить вместе, и потом уже юноша стал заботиться о старике и всегда называл его отцом.

Русалка и статуя

Сказка № 4


Однажды русалка нашла на дне моря мраморную статую прекрасного юноши. Статуя была такая красивая, что русалке очень захотелось оставить ее себе. Она захотела отнести статую к себе домой, чтобы там каждый день любоваться ей. Но статуя оказалась такая тяжелая, что она не смогла ее не только поднять, но даже сдвинуть с места. Русалка просидела возле статуи до самого вечера, любуясь красотой юноши и бликами солнечного света на мраморном теле. И ей даже показалось, что она влюбилась в него.

Тогда русалка отправилась во дворец к Морскому царю.

— О великий господин, добрейший из добрых и щедрейший из щедрых, — так обратилась она к царю. — Прошу тебя, дай мне пожалуйста флакончик с живой водой. Той, которой оживляют морские звезды, выброшенные на берег, а потом вместе с приливом снова попавшие в океан.
— А зачем тебе? — поинтересовался Морской царь.
— Я нашла на дне моря мраморную статую прекрасного юноши, — ответила русалка. — И мне кажется, что я влюбилась в него. Поэтому я хочу его оживить. Чтобы с тех пор всегда быть с ним вместе.

Морской царь задумался. Конечно, ему не жалко было живой воды, но…

— Это же статуя человека, — уточнил он.
— Ну да, прекрасного юноши, самого красивого на свете! — вздохнула русалка с восхищением.
— Вот то-то и оно, — сказал Морской царь. — Если ты его оживишь, он не будет жить вечно, а рано или поздно состарится и умрет, как все люди. А если он останется статуей, то будет вечно радовать тебя своей красотой.
— Да, я знаю. Но любовь тоже умирает, — ответила на это русалка. — Поэтому я хочу его оживить. Чтобы разделить с ним мою любовь.
— Ну, как хочешь, — сказал Морской царь и выдал ей пузырек с живой водой.

Тогда русалка стала каждый день приплывать к тому месту, где она нашла статую и опрыскивать ее живой водой. И через несколько дней мрамор весь растрескался, как земля в пустыне, и из статуи вышел прекрасный юноша.

— Ох, как же долго я спал! Да еще на дне моря! — воскликнул он и тут же направился прочь, даже не взглянув на русалку.
Она поспешила за ним:
— Постой! Куда же ты?
Он обернулся:
— Мне пора домой. Меня ждет любимая.
— А как же я?.. Ведь я тоже тебя люблю!
Юноша посмотрел на нее.
— А я тебя нет.
И ушел.

«Лучше бы попросила осьминогов домой мне эту статую притащить», — подумала русалка.

Певчие птицы

Сказка №3


Однажды в лесу девушка с корзинкой в руке искала грибы, которые росли на поляне. Вдруг она услышала пение. Она пошла на звук голосов и оказалась на опушке, где вокруг костра сидели люди. Они были разного возраста. Девушка приблизилась к ним и спросила, кто они такие и что здесь делают.

— Мы певчие птицы, — сказали они. — Присоединяйтесь к нам. Мы будем петь песни, а вы будете слушать.

Девушка согласилась. Певчие стали петь старинные песни. Пели они очень красиво. Девушка заслушалась и влюбилась в их пение. Когда пламя костра начало постепенно угасать, люди действительно превратились в птиц и улетели.

Девушка осталась одна. Она сидела возле затухающего костра, продолжая удивляться увиденному и услышанному. Когда костер окончательно прогорел, то среди углей она нашла золотое перо.

Девушка взяла перо и положила в корзинку. Оно было очень горячее. Сверху она прикрыла его свежей травой, чтобы не видно было сияния, и пошла домой.

Дома она вытащила перо и долго на него любовалась, вспоминая красивое пение певчих. Потом она подумала, что это перо оказалось там не просто так, а что это подарок для нее. И что перо волшебное. Тогда она загадала желание и спрятала волшебное перо в шкатулку. Каждый день с тех пор она открывала шкатулку и смотрела на золотое перо, до тех пор, пока ее желание не исполнилось. Когда это произошло, перо угасло и превратилось в пепел.

Тайна замка

Сказка №2


Жили-были в одном селе юноша и девушка, и они полюбили друг друга. Юноша был из богатой семьи, а девушка — простая крестьянка, поэтому родители были против их свадьбы. Тогда они решили сбежать, отправиться в ближайший город, взять другие имена, тайно обвенчаться и начать новую жизнь.

Ранним утром юноша привел к дому своей возлюбленной двух добрых коней, к седлам которых были приторочены сумы с дорожными вещами и кошель с золотом и драгоценностями. Влюбленные сели на коней и отправились в далекий путь. Они были очень счастливы, и тогда их не пугали никакие трудности.

Так они скакали целый день до самого вечера, но так и не смогли добраться до города до темноты. Тогда они решили поискать место для ночлега, отдохнуть и накормить лошадей, чтобы утром снова отправиться в путь.

И вот неожиданно на их пути показался неизвестный замок. Они никогда ничего не слышали о нем и не знали, что он существует. Замок был довольно большой и очень красивый. Они приблизились к входу, надеясь попроситься на ночлег. Двери были открыты, и никого вокруг не было. Они вошли в замок и стали звать хозяев, чтобы пустили их переночевать и пристроили коней в конюшню. Но в замке было пусто, хотя казалось, что совсем недавно тут жили люди. Обойдя все комнаты, но так никого и не встретив, беглецы решили остаться в замке без спроса.

— Всего на одну ночь, — сказал юноша. — Ничего не случится, ведь завтра на рассвете мы снова отправимся в путь.

Они привязали коней в стойлах, дали им сена и сами отправились спать.

Странно, но на утро они проснулись в своих постелях. Лошади стояли в отцовском хлеву, а золото и драгоценности лежали  нетронутыми в отцовских сундуках. А девушка была так же невинна, как прежде. Их отсутствия в селе никто не заметил.

Оказалось, что они прожили день, которого не было. Потом юноша женился на богачке, а девушка вышла замуж за крестьянина. И они ни разу не виделись с тех пор.

Девушка и Жар-птица

Сказка №1


Однажды  девушка поймала Жар-птицу. Вот как это было.

Жила-была в одном селе одна девушка. Она была очень богата и умна. Она была из хорошей семьи — ее отец был уважаемый в селе купец и владелец самого крупного магазина. У девушки был жених, которого она сильно любила и который любил ее. Он хотел на ней жениться, но парень был из бедной семьи, и отец девушки не хотел давать согласия на брак. Он надеялся подыскать ей хорошего мужа, который стал бы помощником в его делах.

Так вот, однажды девушка отправилась одна гулять в далекий лес. Она долго в задумчивости бродила там среди деревьев, пока не вышла на поляну. Вдруг на дереве она увидела Жар-птицу. Тогда девушка тихо подошла и поймала птицу за хвост. Потом она осторожно завернула ее в свой широкий палантин, которым укрывала голову и плечи, и так незаметно принесла домой.

Дома она посадила птицу в клетку и стала кормить орехами, сухофруктами и поить сладким молоком. Она догадалась, что волшебная птица может исполнить ее заветное желание. Тогда она попросила ее сделать так, чтобы ее жених стал богатым, как ее отец.

Птица так и сделала.

Жених девушки вдруг стал богатым, а потом ушел в город, купил там дом и женился на городской. А девушка стала бедной. Ее отец неожиданно разорился, потерял свое дело и стал с горя пить. Девушка и сама очень горевала, но не знала, что делать. Тогда она решила снова попросить Жар-птицу исполнить еще одно ее желание. Она захотела вернуть все, как было. Но Жар-птица не смогла исполнить это желание. Потом девушка заметила, что и сама Жар-птица стала чахнуть в своей клетке день ото дня.

Тогда девушка пошла к отцу, все ему рассказала и спросила, что нужно делать. Отец сказал, что не знает, что делать, но думает, что птицу нужно отпустить, и тогда, возможно, все наладится. Девушка послушалась отца, пошла в свою комнату и открыла клетку. Но птица никуда не улетела. Тогда девушка снова пошла к отцу и спросила, как нужно отпускать Жар-птиц.

Отец сказал, что все считают, что поймать Жар-птицу — это очень сложно, что это большая удача. Но научиться отпускать Жар-птицу — тоже сложно. Потому что это означает, что нужно научиться отпускать свои желания. И своих любимых.

Как только девушка смогла это сделать, Жар-птица сразу улетела, а ее жизнь с отцом стала постепенно налаживаться.

И что же, в итоге получается, что от Жар-птицы не было никакой пользы? Но это не так. Научиться отпускать свои желания и своих любимых иногда бывает гораздо важнее, чем найти способ реализовывать желания и привязывать любимых к себе навечно.

Космический вихрь

Космический вихрь картина со смыслом — Художник Мария Текун

Космический вихрь. Картина со смыслом - Художник Мария Текун

холст на картоне, темпера, 40х50 см, 2017 г.
картина продана

Космический вихрь картина написанная по мотивам палиндрома в стихах:

Гол сини слог,

Нули летели лун.

Осело колесо —

Нутро фортун!

Это стихотворение сочинил мой преподаватель информатики из Института электронной техники. Он был виртуозным мастером палиндрома! А это вообще не дешевая вещь! В этом стихотворении каждая строчка — палиндром.

Палиндром, кто не знает, — это любой текст или число, одинаково читающееся в разных направлениях, то есть слева направо и справа налево.  Есть слова-палиндромы, числа-палиндромы, предложения-палиндромы и более сложные формы данного явления или его пограничные формы.


Тел/Ватсап 8 916 085 27 27
Тел/Телеграм 8 905 590 30 43
Группа ВКонтакте  |  Канал Телеграм  |  Литмаркет

Огни Рождества

Выставка картин в Москве, январь 2023 г.

Открыта с 9 января по 31 января 2023 г. в часы работы зала.
Художественные работы и ДПИ
  • Выставка творческих коллективов
  • Тематическая  вечеринка «дикий свитер» с оленями ))
  • Мастер-Классы
  • Бард-флеш
  • Арт-фуршет
  • Фанты на лентах
  • Фейерверк талантов
  • Праздничное мероприятие
  • СМИ
Полное погружение в чудо, исполнение желаний!
Начало в 15:00

Картина лошади №4

Картина лошади на природе — художник Мария Текун

Картина лошади на природе №4. Фрагонар - Художник Мария Текун

холст на картоне, темпера, 30х40 см, 2022 г.
3 000 р.

Тел/Ватсап 8 916 085 27 27
Тел/Телеграм 8 905 590 30 43
Группа ВКонтакте  |  Канал Телеграм  |  Литмаркет

Я не вернусь

Я не вернусь рассказ — автор Мария Текун

Я тихо сидел в своей комнате и ждал, что будет дальше. Я не хотел думать ни о чём, не хотел вспоминать, но события прошедшего дня сами собой крутились в голове, как зацикленная видеозапись. Мне хотелось поставить это видео на паузу, и чтобы экран постепенно погас. Но я не мог этого сделать. И раз за разом, словно со стороны, приходилось просматривать одно и то же: вот я бегу по стадиону и готовлюсь преодолеть очередной барьер, ничего сложного, я делал это тысячу раз, но перед самым толчком я почувствовал, как одна нога предательски подвернулась, но инерция была такова, что я всё равно прыгнул, и приземлился с другой стороны барьера.

В тот момент резкая боль пронзила меня насквозь, от пятки до самых кончиков волос на голове. Но я подумал, ничего страшного, сейчас это пройдёт, сделал ещё шаг… и упал. Тут же снова попытался вскочить, но нога не слушалась, и я барахтался, как рыба, выброшенная на песок. Я так и не понял, что произошло.

Теперь, сидя в своей комнате, я видел, что нога сильно распухла. Но странно, я особенно не чувствовал никакой боли, если только не шевелиться и сидеть абсолютно спокойно.

Неожиданно дверь приоткрылась и в тёмном проёме показалась моя подружка.

— Привет! Как ты? — тихо спросила она, протискиваясь в узкую щель так осторожно, будто боялась кого-то спугнуть. Я не ответил. Но я был рад, что она пришла навестить меня.

— Смотри, это тебе! — протянула она угощение. Она принесла мне пирожные! Я люблю пирожные, но сейчас есть совсем не хотелось, и я не притронулся к ним.

Она обняла меня за шею и гладила по голове.

— Прости, — прошептала она, — мне жаль, что так вышло… Но ты потерпи, скоро приедет доктор, всё будет хорошо. Я обещаю, — тихо прибавила она после паузы. И отчего-то заплакала.

Мне хотелось её утешить, но я не знал, как это сделать. Просто замер и  старался не шевелиться.

Вскоре появился доктор. Он сделал мне укол, а потом  притащил свой аппарат, чтобы просвечивать ногу. Это не заняло много времени, и потом доктор сразу ушёл. Я снова остался один. Теперь боли я не чувствовал совершенно, только немного покалывало сердце и во рту появился неприятный металлический привкус. Жаль, что пирожные уже унесли.

Потом пришла наша тренерша и сообщила, что меня отправляют в больницу. Мне помогли встать и добраться до машины. Сам я не смог в неё забраться, и мне опять помогли. В машине меня надёжно закрепили ремнями, чтобы я не упал по дороге. Потом трап поднялся, дверца закрылась, и мы поехали.

Ехали мы очень долго. Или это просто так мне показалось, не знаю. Но когда дверца снова открылась, в нос ударил резкий, незнакомый и тревожный запах. Что это был за запах, я не смог определить, но на секунду мне стало не по себе.

Мне помогли выбраться из машины, и то, что я вдруг  увидел, пробежало холодом по спине. Ко мне быстро шёл человек в халате, испачканном кровью, и следом за ним ещё один — в таком же халате. Они обступили меня, и как бы поддерживая, контролировали все мои движения, пока тренерша о чём-то разговаривала с третьим человеком поодаль. Место это вовсе не было похоже на больницу…

— Что ж вы такого коня — и на бойню… — вздохнул человек, в глазах которого много раз отражалась смерть. Могли бы полечить его что ли… ведь это ж варварство, не по-человечески это… — он снова вздохнул.

— Полечить?! — вспыхнула тренерша. — А чего его лечить? Он неизлечимо болен! У него перелом, трещина в кости! И вообще, это не ваше дело, в конце концов. А у нас спортивный клуб, а не богадельня. Это бизнес, понимаете ли, а бизнес должен приносить доход, а не убытки. Так хоть какие-то деньги получим. А если он у нас там, извините за выражение, копыта отбросит, что тогда? Хлопот не оберёшься!

Она махнула рукой и отвернулась, давая понять, что разговор окончен.

Человек промолчал, и в его глазах смерть отразилась ещё раз.

И тогда я понял, что уже не вернусь…