«Ты и Я» кино

советское кино

фильм Ты и Я советское кино

 

СССР, 1971 г. Режиссер: Лариса Шепитько. Музыка: Альфред Шнитке. В ролях: Юрий Визбор, Леонид Дьячков, Алла Демидова, Наталья Бондарчук. Художник по костюмам, кстати, Вячеслав Зайцев.

Смотреть фильмы Ларисы Шепитько — это не развлечение, а душевная работа. Поэтому, конечно, фильм понравится не всем…  Этот фильм создан как будто специально для художников, которые постигают и передают идеи  через видимый образ. Не все, опять же, но наверное многие.

Вот что говорила о своем фильма сама Лариса Шепитько:

«Это должна быть картина ощущений, чувств, эмоций. Изображение должно быть подчинено улавливанию тончайших движений человеческой души. И поскольку в нашем фильме речь идет о пересмотре жизни — предметом нашего исследования становится внутренний мир героев, импульсивный, сосредоточенный…»

Основной конфликт состоит в том, что два друга-врача находятся  на пороге важного открытия в нейрохирургии, но вдруг один из них все бросает и покидает страну… Основной конфликт состоит в том, что между ними стоит (разумеется) женщина. Это — не явное противостояние двоих, влюбленных в одну, но как бы внутренний треугольник жизни, на каждом из углов которого — свое личное эго.

За одну улыбку любимой женщины мужчина готов на многое: один  —  расстаться с научной карьерой, второй — едва ли не в лепешку разбиться (в прямом смысле слова), — а что же она?..

Просмотр этого фильма укрепил меня в мысли о том, что, если женщина, выходя замуж, становится поддержкой мужчине в его делах, то такую семью ждет успех, то есть счастливое будущее, даже не смотря на все трудности, которые выпадают на долю каждой семьи. Но если женщина требует устроить ей ее личное счастье так, как она его понимает, мужчина непременно сделает это, но результатом будет развод, как это ни парадоксально на первый взгляд. Счастье женщины переменчиво! Никакой мужчина не способен следовать в своих делах за чувствами женщины. И это абсурд. Женщина как река, мужчина — ее берега. Если берегов нет, то река растекается, теряя свои очертания и ориентиры. И вот она уже сама не знает, чего хочет…  Как было бы хорошо все вернуть назад!

(Дидактический материал по семейным отношениям))) Но фильм гораздо тоньше и сложнее готовых выводов. Перед нашими глазами  огромная и глубокая палитра чувств и переживаний трех людей, связанных разными отношениями.

Это очень тонкий, красивый и предельно интересный фильм!